Статьи, презентации

Особенности установки инженерных систем в торговых галереях класса Lux и Premium. Пути достижения выгоды застройщика, экономии арендатора, комфорта посетителя.

Мы расскажем на конкретных примерах: как добиться удивительных результатов энергосбережения, и создать комфортный климат, затраты на который окупятся.

В каком здании находиться действительно приятно? Конечно же, в том, где созданы необходимые комфортные условия. В нём и архитектура воспринимается красивее, и глаз радуется, и люди работают плодотворнее. Современное здание – это не только уникальная архитектура. Здание можно сравнить с живым организмом:

  •  оно «дышит» при помощи системы вентиляции и кондиционирования воздуха;
  •  трубные «артерии» подают тепло и воду;
  •  «центральная нервная система» в виде системы автоматизации (которая получает информацию от датчиков температуры, давления, влажности и т.д.) обрабатывает информацию в своём «мозгу» и посылает команды к исполнительным органам (электроприводам насосов и вентиляторов, исполнительным механизмам воздушных заслонок и регулирующих клапанов).
  •  «душа» здания - это человек, для которого работают все системы, создавая ощущение комфорта.

Но не стоит забывать, что за все придется платить! Причем расходы лягут на всех: собственников, арендаторов и покупателей.

В чем же залог комфортной работы в торговой галерее?

Для собственника это:

  •  наличие удобной системы управления микроклиматом здания;
  •  низкая себестоимость энергоресурсов для содержания здания;
  •  удобный сбор и контроль потребления энергоресурсов арендаторами.

Для арендатора это:

  •  возможность установки микроклимата бутика по потребности;
  •  наличие удобной системы управления микроклиматом бутика;
  •  низкая себестоимость энергоресурсов;

Для покупателя это:

  •  ощущение комфорта в любое время года при любой погоде.

Мы расскажем, как энергосберегающее оборудование помогает создавать комфорт в помещении. А главное – как интеллектуальные автоматизированные системы окупают Ваши вложения.


Индивидуальный подход – ключ к энергосбережению.

В Екатеринбурге торговые объекты класса Lux и Premium можно по пальцам пересчитать. Самыми известными являются Торговая галерея Luxury - галерея бутиков класса «люкс» и галерея на Радищева - класса «премиум». Здесь заботятся не только о комфорте покупателей, но и, что особо значимо, о комфорте арендаторов.

  

Каким же образом «всеобщий» комфорт реализован?

Рассмотрим подробнее на примере нашего последнего объекта – это торговая галерея на ул. Радищева (второе фото). Это престижное место совершения покупок и проведения свободного времени в условиях высокого комфорта и уровня сервиса.

Как известно, вентиляция и кондиционирование влияют на ощущение комфорта следующим образом:

  •  температурой воздуха
  •  влажностью воздуха
  •  качеством воздуха
  •  скоростью движения воздуха
  •  шумами

В торговой галерее мы совместно с застройщиками позаботились о каждом пункте комфорта.

Нами была реализована автоматизация индивидуального теплового пункта на базе контроллера PXC-100.D фирмы «Сименс». Работа данной системы заключается в поддержании необходимых температурных режимов подаваемого теплоносителя к бутикам и офисам.

Для более целевого использования тепла в галерее было реализовано раздельное регулирование отопления и ГВС для каждого бутика и офиса, по средствам контроллеров, что позволит арендаторам не переплачивать за не потребленное тепло, а так же самостоятельно устанавливать требуемую температуру для большего комфорта. Кроме того, в каждом бутике установлен теплосчетчик, что позволяет собственнику определять количество потребленного тепла каждым бутиком/офисом. Это неоспоримое удобство.

Исключение штрафов и предупреждение аварий

Большой неприятностью для управляющих компаний являются штрафные санкции за превышение температурных режимов, возвращающего в город теплоносителя. Система в торговой галерее поддерживает необходимые температурные режимы подаваемого теплоносителя к бутикам и офисам, и возвращаемого в город. Это исключает его превышение и избавляет собственников от штрафов. Еще один важный момент, который был реализован, это контроль приямков и как следствие исключения затопления в случае аварийной ситуации (например, порыв трубы).


Интеграция через VPN (все объекты объединяет). Удаленный контроль.

Для централизованного контроля и управления инженерным оборудованием на объекте закладывается автоматизированная система диспетчерского управления «DESIGO INSIGHT» на базе современного оборудования фирмы «Сименс» SBT.

Система диспетчеризации предусматривает вывод на центральный компьютер, расположенный в помещении диспетчерской, всех данных о состоянии оборудования и текущих параметрах инженерных систем. Система диспетчеризации осуществляет визуализацию всех процессов, контроль и управление оборудованием в автоматическом режиме.

Так как объект и станция находились на достаточном удалении друг от друга, интеграцию было решено реализовать по средствам выделенного защищенного интернет канала VPN. Таким образом управляющая компания имеет возможность удаленно контролировать и анализировать потребление тепла по каждому бутику/офису и оперативно принимать необходимые меры в аварийных и нештатных ситуациях.


Автоматизированная система диспетчерского управления позволяет:

  •  снизить затраты на сервисное обслуживание системы в целом
  •  защитить оборудование от выхода на критические режимы
  •  снизить продолжительность вынужденных простоев инженерных систем
  •  более экономно использовать ресурсы и планировать связанные с ними затраты
  •  мгновенно осведомлять службы эксплуатации о любых отклонениях
  •  получать достоверную отчетность по работе всего инженерного оборудования
  •  управлять несколькими удаленными объектами


Как показывает практика внедрения проектов типа «Интеллектуальное здание», экономический эффект обусловлен как прямыми так и косвенными факторами. Так системный анализ данных работы оборудования сразу позволяет выявить участки его не оптимальной работы

Косвенные экономические эффекты от внедрения данной системы проявляются прежде всего в уменьшении влияния «человеческого фактора». Время реакции на нештатные ситуации при этом снижается на 90% и это приводит к минимизации ущерба от нештатных ситуаций на 50% и продлению срока службы оборудования примерно на 15% (по данным компании «Сименс»).


Возврат к списку